Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартр

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии

1. Окошко
На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

2. Лягушка
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

3. Хоботок
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

4. Лягушка — хоботок
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».

5. Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

6. Трубочка
Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

7. Толстячок
1. Надувание обеих щек одновременно.
2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

8. Худышка
Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

9. Накажем непослушный язычок
Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

10. Причешем язычок
Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка

11. Часики
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

12. Качели
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.


Рекомендации родителям

■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражнений к более сложным.

■ На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.

■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10—15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколько раз в день.

■ Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3упражнения и выполнять их в течение занятия (если оно
проводится специалистом) или в течение дня.

■ Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх. После освоения ребенком начального комплекса гимнастики рекомендуется постепенно добавлять упражнения с учетом индивидуальных дефектов произношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий